25.02.2021

Газета Вишгород. ONLINE

Офіційний сайт газети Вишгород, Новини, архів. ONLINE

Как в Киеве строят новый коллектор

Сегодня, 31.03.2016, 17:58

Новый трубопровод позволит предотвратить экологическую и техногенную катастрофу

В Киеве завершилось строительство туннельной части второй нитки Главного канализационного колектора, сообщает “Киевводоканал”. Общая протяженность тоннеля составляет 9723 метров.В дальнейшем в него затянут бетонные кольца трубопровода и заполнят пустоты бетонной смесью для фиксации.

Строительство второй нитки главного канализационного коллектора критически необходимо для столицы, поскольку обеспечит надежное водоотведение 1 млн жителей правобережной части Киева – Оболонского, Подольского, части Шевченковского районов и Вышгорода. На сегодняшний день их водоотведение обеспечивает Главный канализационный коллектор, который с 1999 года признан аварийным. Поэтому коллектор-дублер позволит предотвратить экологическую и техногенную катастрофу, которая может произойти на старом коллекторе.

“Этап строительства туннельной части был сложным, ведь коллектор проходит под всей центральной частью столицы, а глубина прокладки тоннеля достигала местами до 70-100 метров. Сейчас в 85% туннельной части уже затянут трубопровод”, – рассказал генеральный директор “Киевводоканала” Андрей Билык. Он отметил, что завершение строительства второй нитки позволит вывести из эксплуатации старый коллектор и начать его капитальный ремонт.

Напомним, главный городской канализационный коллектор города Киева длиной 9,2 км, диаметром 2,7 м введен в действие в 1970 году. Он отводит большую часть сточных вод правобережной части Киева. Еще в 1999 году объект по результатам обследования был признан аварийным и непригодным к эксплуатации. Обследование коллектора, которые проводились в 2007, 2010 и 2014 годах, обнаружили, что в некоторых местах глубина коррозии достигала 15 см. В таком техническом состоянии главный коллектор продолжает отводить большую часть сточных вод правобережной части Киева.

Строительство коллектора-дублера началось в 1994 году. Его общая длина составляет 9,7 км, диаметр – 3 м. Завершить строительство объекта планировалось к Евро-2012, однако из-за отсутствия финансирования в 2012-2014 гг. работы практически не велись. Возобновление строительства фактически произошло в 2015 году.

При условии надлежащего финансирования уже в первом полугодии 2017 строительство объекта завершится, и он будет запущен в работу