24.02.2021

Газета Вишгород. ONLINE

Офіційний сайт газети Вишгород, Новини, архів. ONLINE

Детский оздоровительный лагерь психологического развития “Лесная Застава”

Детский оздоровительный лагерь психологического развития “Лесная Застава” приглашает детей войны (жители зоны АТО, освобожденных и прифронтовых городов, переселенцы из зоны АТО, дети украинских бойцов, дети волонтеров) на 11 смену – «Бабье лето».

Дата заезда: 13 сентября – 04 октября 2015 года.
Чтобы записаться, необходимо оформить заявку:
https://docs.google.com/…/1BjrvmWfHVRODTZd3ja9HeIg…/viewform

Год активной работы нашего лагеря дал нам возможность не только разработать и апробировать собственную неповторимую программу реабилитации «Детей войны», а и убедиться в ее эффективности и полезности для детей. 
Перед тем как оформить заявку в лагерь внимательно прочтите описание нашей программы, чтобы у Вас, у Ваших детей и у нас не было неоправданных ожиданий. Мы хотим и можем принести максимум пользы тем, кому она действительно нужна.
ЛЕСНАЯ ЗАСТАВА
Детский оздоровительный лагерь психологического развития принимает детей 7-17 лет.
НАШИ ПРИНЦИПЫ:
– Создание развивающей среды на основе равноценности интересов всех участников.
Основа для атмосферы доверия и развития – важность всех четырех элементов:
1. Участник (ребенок, родитель, группа). Особенности каждого ребенка и динамика каждой группы детей.
2. Ведущий (куратор, психолог, педагог). Умения и ресурсы каждого куратора, психолога и педагога, работающего с детьми.
3. Психологические задачи и цели смены, возможность их корректировки.
4. Атмосфера принятия и интереса.
– Зона без политических разборок, этнических и религиозных предпочтений.
Новости, политические разговоры, любая пропаганда – у нас не приветствуются. Уход в компьютерное пространство, зависание с телефонами и гаджетами у нас не приветствуется, поэтому пользование интернетом только по служебной надобности.
– Соблюдение ВСЕМИ участниками системообразующих правил.
Уважительное отношение, решение любых вопросов без физического, морального насилия, система компенсаций за нарушения. Соблюдение распорядка дня, посещение развивающих занятий, общий вклад в чистоту и удобство жизненного пространства, бережное отношение к своему, чужому и лагерному имуществу.
– Не соревнования, а личностный рост.
Мы стараемся использовать минимум игр и занятий, основанных на соревновании. Нам важно Сравнение не с другими, а с собой вчерашним.
– Система разновозрастных отрядов предполагает, что участник отряда имеет определенный уровень самостоятельности.
Для комфортного пребывания в нашем лагере и возможности действительного развития, необходимо, чтобы ребенок имел навыки самостоятельного ухода за собой (гигиена, одевание, еда), умение адаптироваться в группе и принимать групповые правила, управлять эмоциями в соответствие с возрастом. Мы оставляем за собой право отказать в пребывании детям с низким уровнем самостоятельности.
ИМЕЯ ДОСТАТОЧНО БОЛЬШОЙ ОПЫТ работы, ниже мы проанализировали, каковы ожидания родителей и чего хотят сами дети. И что самое главное для нас – психологов, что мы хотим и можем дать детям за эти дни.
Родители хотят от лагеря:
– уверенности в безопасности (хотя мы все не Боги)
– чтобы не болели (нам этого тоже хочется, но мы опять-таки не Боги)
– чтобы хорошо питались (даже если дома они не очень-то и ели)
– контроля взрослых, чтобы дети чистили зубы, умывались, мыли руки перед едой (как делают дома родители, Но мы не Родители)
– контроля взрослых за тем, как дети одеты: чисто и по погоде (Но мы опять-таки не Родители)
– чтобы никто не обижал (забывая, что любой ребенок тоже может обидеть)
– чтобы нашли друзей (даже если раньше они это не очень-то умели)
– чтобы ребенок был активный, во всем участвовал (не хочет – заставьте)
– чтобы не жаловался, что ему скучно (сделайте, чтобы было интересно)
– чтобы его развлекали и делали с ним что-то полезное
Дети хотят от лагеря:
– побольше бегать на улице
– играть в телефоне или планшете
– смотреть кино
– кричать и «мутузится» или влюбляться-обниматься
– спать долго утром и не идти на зарядку
– чтобы не заставляли есть и спать, мыться и ходить строем
– чтобы не заставляли заправлять постель и убирать
– любые «занятия» надоели в школе
– есть конфеты и печенье всегда и много
– макдоладльс, аквапарк, аттракционы
– чтобы дарили подарки
– чтобы со мной дружили, любили, ценили, прощали
– чтобы меня не обижали и всегда понимали
– чтобы я выигрывал в играх и соревнованиях
МЫ, КАК СПЕЦИАЛИСТЫ, ХОТИМ И МОЖЕМ СДЕЛАТЬ: 
– создать развивающее пространством для детей разного возраста. Но, чтобы оно было действительно развивающим, мы приглашаем детей только школьного возраста, т.к. дошкольники требуют принципиально другого подхода. 
– создать условия для социальная адаптация ребёнка. Мы очень много внимания уделяем умению договариваться без конфликтов, проявлять свои чувства безопасно для окружающих.
– дать ребёнку знания, которые помогут ему преодолевать трудности в учёбе, ставить цели, находить решения в трудных ситуациях и справляться с тем, что ему не нравится. 
– дать ребёнку ощущение ценности своего “Я” и показать его самые сильные стороны, а также не боятся слабых сторон “Я”.
– помочь ребенку обрести смысл существования, ощутить свою значимость как личности в социуме. Любое нарушение психического здоровья происходит от отсутствия смысла в жизни, воли к нахождению смысла, от неведения себя, своего места и значимости в жизни. Вместе с детьми мы будем находить смысл и значимость через направленность на внешний мир, переориентацию собственной жизнь на помощь, внимание, участие к тем, кто в этом нуждается.
Мы НЕ ПЫТАЕМСЯ выполнить желания родителей и желания детей. Мы даем каждому ребенку максимальное количество ресурсов для личностного развития и самоактуализации. А каждый ребёнок берет ровно столько, сколько может.

ТЕРРИТОРИЯ
«Лесная Застава» – лагерь для оздоровления и психологической реабилитации детей. Расположена здравница на территории лесного массива в одном из самых живописных уголков Вышгородского района, неподалеку от поселка Дымер, в 45 км от Киева.
Величие вековых сосен, прекрасная природа и свежий воздух создают замечательные условия для оздоровления, отдыха, образовательной и самообразовательной работы. 
В осенне-зимний период лагерь принимает от 30 до 60 ребят за смену. С каждым отрядом (до 30 детей) работают 3 опытных психолога и кураторы. Дети круглосуточно находятся под присмотром взрослых. Территория ограждена и круглосуточно охраняется.

ПРОЖИВАНИЕ 
Для детей отремонтирован и оборудован отдельный корпус со своим огражденным внутренним двориком. Здание, состоящее из комнат для проживания и проведения занятий, а так же игровой комнаты и холла для отдыха, имеет центральное отопление, водопровод, горячее водоснабжение, канализацию. В жилой комнате, оснащенной кроватями, шкафами и письменными столами, размещается по 4 человека. Удобства (душ, туалет) в корпусе. Горячая и холодная вода – в течение всего дня. Стирка постельного белья – 1 раз в неделю.

ПИТАНИЕ
Питание шестиразовое, вкусное. Овощи, фрукты, мясомолочные продукты в достаточном количестве. «Добавка» без ограничения.

ПРОГРАММА
Под руководством нашего персонала ребятам предстоит научиться понимать, управлять и не пугаться своего эмоционального состояния, включая повышенную активность, тревожность, депрессивность или апатию. Преодолевать препятствия, самостоятельно решать свои трудности, ставить цели и мечтать, брать на себя ответственность за свою жизнь, свои чувства и поступки, отстаивать свою точку зрения, строить отношения в семье, школе, с друзьями, делать обдуманный выбор в самых различных ситуациях.
Все занятия в лагере проходят в игровой форме. Кроме психологических и развивающих групп, дети много времени проводят на воздухе: ходят в пешие и вело походы, занимаются спортом, выезжают на экскурсии в Киев. В учебный период в лагере предусмотрено дистанционное и индивидуальное обучение детей по школьной программе.

«Лесная Застава» – создана руками волонтеров и небезразличных людей. Они не просто создали уникальные условия для выздоровления ребенка, они сделали это заботливо и с любовью.
Мы с нетерпением ждем вашего малыша у нас в лагере! Мы сделаем все, чтобы эти дни были для него яркими, интересными, полезными и стали удачным опытом детской самостоятельности.